Для того чтобы подтвердить возникновение, прекращение, ограничение либо переход прав на недвижимость требуется государственная регистрация. Фактически проведение указанной услуги подразумевает признание государством тех или иных изменений касающихся прав на землю, здания, помещения сооружения, предприятия. Регистрации подлежат вещные права, обременения, включая ипотеку, сервитут, доверительное управление и аренду.
Федеральный закон № 122 ФЗ от 21 июля 1997 года, разработан, в целях нормативного упорядочивания имеющихся прав граждан на недвижимое имущество и создания единого реестра, в котором содержатся информация о всех объектах недвижимости.
Ранее система государственной регистрации, на протяжении продолжительного времени менялась и в связи с этим, у многих граждан на руках в качестве правоустанавливающих, остались различного вида документы, не имеющие единой формы. Но, тем не менее, они до настоящего времени актуальны и имеют силу.
Для данной категории владельцев, установлен упрощенный порядок оформления недвижимости по новым правилам. Законодатель предоставил возможность обратиться за указанной услугой, минуя уплату государственной пошлины и в более короткие сроки получить результат, нежели в общем порядке.
В статье 122 имеются основные понятия, раскрыта информация о том, какие права подлежат обязательной регистрации. При этом, в качестве основополагающего принципа установлено положение об открытости сведений госрегистрации и об имеющихся объектах недвижимости. Каждый гражданин, обратившись в определенном порядке в территориальное подразделение Росреестра может получить необходимую информацию в виде выписок, в которых указан объект, зарегистрированные права на него, имеющиеся ограничения и так далее.
В случае, если информация в реестре отсутствует, это так же будет отражено. Указанные сведения могут понадобиться для представления их в суде, в качестве доказательства правовой принадлежности того или иного объекта недвижимости определенному лицу, либо организации. Многие риэлтеры используют выписки для подтверждения так называемой «чистоты сделки» и так далее. Как правило, выданные сведения актуальны в течение месяца.
В законе, имеются подробные данные о самом порядке проведения государственной регистрации, начиная со сроков и перечня необходимых документов, заканчивая процедурой исправления технических ошибок и внесения изменений в ЕГРП в случае необходимости. Указаны основания, по которым регистрация может быть приостановлена или прекращена. В зависимости от вида объекта, отражены те или иные особенности его регистрации.
В целом, граждане РФ довольно часто в той или иной степени сталкиваются с настоящим законом, ведь ежедневно продаются, покупаются тысячи квартир и домов, меняется собственник недвижимости, в процессе судебных разбирательств и исполнительных производств возникают те или иные ограничения в отношении имущества. Оформляется ипотека, договора дарения, аренды, доверительного управления и так далее.
Если вам требуется грамотная консультация по всем вопросам, связанным с оформлением, отчуждением недвижимого имущества, обращайтесь к юристам нашей компании, которые окажут профессиональную правовую помощь в решении проблем любой сложности.