Статья 18 Закона о защите прав потребителей

О чем гласит ст. 18?

Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» регламентирует последствия продажи каждого товара ненадлежащего качества. Там говорится, если был продан некачественный товар, то любой покупатель вправе требовать:

  • 1. Совершенно безвозмездного устранения недостатков товара, возмещение необходимых расходов для исправления собственными силами или же третьими лицами.
  • 2. Уменьшения покупной цены, причем соразмерно недостаткам.
  • 3. Замены на товар той же модели, марки, артикула.
  • 4. Замены на товар любой другой модели, марки, артикула.

Вместо указанных требований человек может отказаться от сделки, забрав свои деньги обратно, причем продавец должен получить свой товар обратно, а доставка должна осуществиться за его счет (к примеру, если он крупногабаритный). Требование человека, купившего некачественную вещь, может быть любое, но только одно. Объяснять, почему выбрано именно это требование, покупатель не обязан.

Также люди, купившие некачественный товар могут требовать и возмещения убытков нанесенных им. Например, новая деталь на автомобиль тут же сломалась, транспортное средство пришлось доставлять в гараж на эвакуаторе — стоимость такой услуги продавцу нужно возмещать.

Как поступить с технически сложными товарами?

Исключением из вышеперечисленных правил могут быть только технические сложные и дорогостоящие товары. Требования по их ненадлежащему качеству:

  • 1. Совершенно безвозмездное устранение недостатков, возмещение стоимости их устранения своими силами, любым третьими лицами.
  • 2. Уменьшение цены, соразмерно недостаткам.

Вместо этого можно вернуть товар, забрав свои деньги. Заменить товар можно будет только, если выявлены существенные недостатки. Согласно ст. 18, существенные недостатки — это недостатки, которые сложно устранить, а если и можно, то это нецелесообразно из-за дороговизны процедуры восстановления. Поэтому с технически сложными, дорогостоящими товарами в указанном случае также можно выполнить замену:

  • 1. На товар этой же модели, марки, артикула.
  • 2. На товар любой другой модели, марки, артикула.
В тему:  79 ФЗ о госслужбе с изменениями на 2016

Предусмотрен список технически сложных, дорогостоящих товаров:

  • 1. Яхты, катера, их моторы.
  • 2. Различные автотаранспортные средства, тракторы, мотоблоки, все номерные агрегаты, узлы к ним.
  • 3. Некоторые виды бытовой техники, например, холодильники, стиральные машины.
  • 4. Компьютеры с периферией.

Если недостатки нельзя устранить, как быть?

Если выявленные недостатки нельзя устранить, тогда:

  • 1. Его нужно заменить не товар хорошего качества.
  • 2. Уменьшить его цену, соразмерно недостаткам.
  • 3. Вернуть товар, забрав деньги.

Экспертиза

Если между заинтересованными сторонами возник спор о причинах любых недостатков, то решить его может независимая экспертиза, причем в любом из случаев, она должна оплачиваться продавцом. Человек, купивший товар может присутствовать на ней, если он не удовлетворен выводами, тогда он вправе подать в суд.

Куда обратиться если ущемляются права покупателя?

При органах муниципального самоуправления созданы различные структуры, которые обязаны защищать права всех потребителей. Но первым делом человек, права которого не соблюдены должен обратиться в отдел защиты прав потребителей при Роспотребнадзоре. Где обязаны рассмотреть дело, а если оно относится к другой организации, то обязаны просто дать консультацию, что делать и куда обращаться. Получить консультацию Вы также можете у нас.

Закон о защите прав потребителей скачать можно тут:

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.