59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон №59-ФЗ регулирует вопросы воздействия на бездействие или неправомерные действия должностных лиц. Задача Закона предоставить гражданам возможность донести информацию о нарушениях вышестоящему лицу, в чьем подчинении находится виновный.

Ст. 2 59-ФЗ закрепляет право россиян подавать обращения как лично, как и коллективно, объединившись в группы. Эта же статья гарантирует, что процедура обращения граждан абсолютна бесплатная и добровольная.

В Федеральном Законе четко регламентирована процедура обращения, акцентировано внимание на деталях и нюансах. Важно, что обращение обязательно должно быть адресовано конкретному лицу либо организации. Кроме этого, ст. 7 обязывает лиц, подающих обращение, указывать свои контактные данные, проставлять дату и подпись на документе. Анонимные обращения не рассматриваются. Информация может быть изложена рукописным текстом или с использованием технических средств. Используемый язык – русский, допустимо использовать также региональные языки.

После составления текста обращения, формирования пакета дополнительных бумаг (при необходимости), заявителю следует обратиться в орган, куда он адресует свой запрос. Это можно сделать лично или посредством почтовой связи. В зависимости от правил делопроизводства в конкретном учреждении реквизиты входящей документации проставляются на обращении сразу или чуть позднее. Поэтому при желании можно получить отметку о принятии обращения. Проставляется штамп на втором экземпляре обращения и может не содержать регистрационный номер.

Ст. 10 и 11 Закона наделяет орган, получивший обращение гражданина обязанностью отреагировать на него, а также правом затребовать дополнительную информацию в случае необходимости от других учреждений. В Законе четко прописаны временные рамки рассмотрения обращений. Для стандартных запросов – 30 дней, для запросов, адресованных на имя высшего руководителя определенной государственной структуры – 20 дней.

Отсчет времени начинается с момента получения органом обращения гражданина. При необходимости срок может быть продлен (п. 2 ст. 11) не более чем на 30 дней, обязательно при этом уведомить лицо, подавшее обращение.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
В тему:  Закон о центральном банке Российской Федерации с изменениями

ФЗ защищает интересы граждан, но при этом требует четкого соблюдения установленных норм. При несоответствии обращения критериям оформления или подачи, получатель в праве отказать в рассмотрении. Так, причины, по которым россиянину могут отказать:

  • 1. Обращение составлено анонимно, либо с неполной информацией об обратном адресе, что делает невозможным направление ответа.
  • 2. В тексте обращения использовалась ненормативная лексика, выдвигались обвинения в грубой форме, проявлялась угроза.
  • 3. Ответ невозможен из-за наличия государственной либо иной охраняемой на федеральном уровне тайны.
  • 4. Ответ уже ранее предоставлялся неоднократно.
  • 5. Обращение невозможно прочесть.

При подаче запроса в ведомство, в чью юрисдикцию не входит предоставление информации или обработка обращений конкретного направления, запрос перенаправляется в орган, ответственный за данные вопросы.

В заключительных статьях ФЗ №59-ФЗ прописывается ответственность должностных лиц за игнорирование обращения граждан, а также для лиц, предоставивших неправдивые сведения. Правонарушения подобного характера регулируется федеральным законодательством РФ.

Сайт Управления по работе с обращениями граждан и организаций при Президенте Российской Федерации

Скачать 59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации можно тут:

Бесплатная консультация юриста по телефону:
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):