Совершенно не все расходы могут квалифицироваться как представительские органами налоговой инспекции и местного самоуправления в РФ. Какие растраты можно считать представительскими? Каково документальное оформление? Как вести бухгалтерский учет по этой статье расходов. Читаем дальше.
Представительские расходы нормируются в размере 2018, в каком?
Итак, как можно вычислить нормы, необходимые для расчета представительского расходования? По окончании отчетного года в компании можно узнать обычный показатель, необходимый для расчета. Но так как подобного рода расходования могут быть понесены в начале года, то каждый квартал нужно вносить поправки в сумму представительских расходований, которые учитываются при подсчете налогов.
Что такое?
Итак, представительские расходы – это, какие расходы? Согласно положению о представительских расходах к ним можно причислить следующее:
- Денежные средства, выделенные на проведение официальных встреч, переговоров, способствующих налаживанию деловых партнерских отношений и развитию совместного сотрудничества;
- Обеспечение приезда представителей других организаций и участников мероприятия;
- Фуршетное обслуживание;
- Оплата переводческих услуг, если сам переводчик не является работником предприятия;
К таким затратам не стоит причислять оплату развлечений, а также оплату лечения сотрудника. Все расходования нормируются, исходя из того, что сам норматив не может превышать четырехпроцентный барьер (лимит) от трат, связанных с оплатой труда.
Командировка: порядок при оплате расходов
Командировка одного из сотрудников должна быть оплачена фирмой. А именно оплачиваются такие представительские расходы, как:
- суточные, проведенные в командировке, согласно нормативным актам организации;
- оплата транспортировки сотрудника;
- оплата затрат на проживание;
- также учитываются затраты, связанные с заказом автомобилей, VIP – залов, затраты на такси и оформление виз и прочее.
Если все документально оформлено, то это учитывается при подсчете налога на прибыль. Командировочные расходования могут быть возмещены по определенным нормам.
Представительские расходы документальное оформление 2018
Документальное оформление это очень важная составляющая деятельности любой организации и состоит из нескольких этапов.
Итак, для начала выявляется, к какой расходной статье относится, чтобы учитывать ее в налоговом отчете: к обоснованной или к документально подтвержденной. Обоснованная, то есть, та, которая была подтверждена в виде сумм в денежном выражении. Документально подтвержденная, то есть, та, которая получила свое отражение в документах.
Обычно, расходованиями считаются затраты, понесенные на привлечение дохода. Отражаться в налоговом учете должны:
- порядок образования доходов и расходований;
- определение количества затрат для налогообложения в этом году;
- размер суммы убытков, которые переходят в следующий налоговый отчетный год;
- способ образования сумм резервов;
- размер задолженности по налогу за 2017 год.
Все данные в налоговом учете должны иметь свое подтверждение, ими могут быть: первичные учетные документы, в том числе и справка бухгалтера; регистры по анализу налогового учета; расчет налоговой сметы.
Стоит помнить, что аналитические регистры налогового учета, по которым определяется налоговая база, должны обязательно содержать в себе следующие реквизиты: название регистра; когда был составлен; измерители деятельности в денежном эквиваленте, если это возможно; название хозяйственной деятельности; подпись, а также полное ФИО человека, составляющего подобный регистр.
Необходимые документы для определения налоговой базы по налогу на прибыль:
- первичные учетные документы, в том числе и справка бухгалтера; регистры по анализу налогового учета; расчет налоговой сметы; приказ директора компании о выделении средств на определенные цели; бюджет представительских расходований, в состав которых входят общехозяйственные и продажи;
- документы, подтверждающие покупки товаров в других фирмах или оплату услуг других организаций; отчет о представительских расходах на проведенном мероприятии; указать цели и результаты проведения представительских мероприятий; также указываются и различные другие данные о мероприятии, сумма понесенных затрат.
Образец документального оформления можно скачать здесь:
Как оформить командировочные в бухгалтерском отчете?
Для того, чтобы оформить командировочные и представительские расходы в бухгалтерском отчете, необходимо использовать счет 71. В соответствие с этим, по дебету отражаются денежные средства, выданные работнику, по кредиту – потраченные им средства в командировке. Во время проводки в командировку сотруднику выдаются средства под отчетность. Затем после возвращения его, необходимо сдать авансовый отчет и командировочное удостоверение, также нужно приложить к этим документам проездные билеты, договоры аренды транспорта, квартиры, чеки и др.
Приказ на представительские расходы образец 2018
Образец документального оформления на 2018 год можно скачать здесь:
Кем составляется, кто утверждает? В первую очередь, руководителем создается нормативный акт – приказ об осуществлении расходной статьи на мероприятия, а утверждается тем же руководителем.
Статья представительских расходований часто используется для того, чтобы списать какие-либо средства, которые не проблематично отразить в других отчетах. Но будьте внимательны при списании подобного рода средств, поскольку представители налоговых органов с особой тщательностью подходят к проверке таких документов.