Приехав в Россию или же только собираясь в любой российский регион, человек часто сталкивается с массой вопросов, касательно трудоустройства: что такое патент; какова территория, где он действует; как узнать затем готов ли он, как оплачивать сбор, что дает документ и т.д. На всем эти вопросы мигранту ответят в ФМС.
Такая бумага является необходимым документом, если человек собирается работать легально, независимо от того будет ли его работодателем индивидуальный предприниматель или же он будет работать у юридических лиц. При этом, если он нарушит условия работы, то его ждет аннулирование разрешения и запрет на въезд в страну на несколько лет.
В течение всего действия документа человек также имеет право регистрироваться как ИП. Прием на работу и официальное оформление производятся только при наличии патента (если во время проверки предприятия будут выявлены нелегальные работники, то предприятие должно платить штраф!). Для чего нужен патент? Власти вынуждены были это сделать, так как некоторые города РФ, а именно больше всего Москва и СПБ, столкнулись с проблемой переизбытка рабочей силы, вот почему было принято решение ограничить количество приезжих работников посредством выдачи патентов. После подачи заявки на патент ФМС должна проверить действительность документов. После этого происходит выдача – законный акт вступает в силу с этого момента.
Патент на работу для иностранных граждан с 2018 года, как оформить, получить
Для получения бумаги мигрант может обращаться в миграционный центр. Всю необходимую информацию можно найти на сайте ФМС (как получить разрешение, сколько он стоит для мигрантов, в чем разница между патентами, как его оформить и как оплатить, порядок обращения в центр и т.д.). Узнав где находится ФМС (Миграционный Центр Москвы находится в Сахарово, а непосредственно ФМС в Мытищах), можно подъехать и на месте посмотреть, как выглядит образец. Там также разъяснят, какие документы следует предоставить и как правильно заполнить заявление.
Акт обязательно включает фото, его основные данные, а также профессии, по которым он может работать (если какая-то специализация не указана в патенте, то по ней мигрант не может легально работать!). Если, получив разрешение, лицо попросту не знает, что дальше делать, то ФМС может оказать в этом помощь, если человеку надо устроиться на работу, предложив вакансии.
Перечень документов
Чтобы получить бумагу, а, соответственно, и право легально работать в России есть официальный перечень документов, которые необходимо предоставить в УФМС, а именно:
- анкета-заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, официально подтверждающий временную регистрацию и, собственно, право и основание прибывать в РФ;
- когда проходит регистрация, лицу выдается страховка –этот страховой полис также нужно предоставить;
- фотография;
- документ, подтверждающий право на деятельность (если это водитель – водительские права);
- справка об отсутствии некоторых заболеваний и зависимостей;
- для мужчин — могут потребовать военный билет;
- миграционная карта, в которой как цель въезда необходимо указать работу.
После соответствующей проверки УФМС выдает патент. Без предоставления полного перечня документов мигранту имеют полное право не выдавать его. Также подавать документы нужно не позже чем в 30-дневный срок с момента въезда иностранца.
Как продлить патент на работу после 12 месяцев не выезжая?
Патент оформляется на срок от одного месяца до года и затем мигрант сталкивается с вопросом, как его продлить. Не выезжая за пределы страны, не больше чем за 10 дней до истечения срока действующего документа, должен подать соответствующее заявление на продление и получение нового документа. Как можно его переоформить по истечении срока и к кому стоит обратиться помогут узнать в УФМС.
Стоимость такого акта Федерация устанавливает зачастую один раз в год по состоянию на январь (в зависимость от того, как инфляция повлияла на рубль). Затем в течении 10 рабочих дней идет проверка подлинности документов, а также, как и для самих россиян, проверяют оплату налогов. Продлевать патент, срок действия которого заканчивается, необходимо, так как по истечению срока патент будет не действителен и аннулирован.
Работа в Москве от прямых работодателей для граждан СНГ с патентом, предложения, условия
Сейчас Россия все больше предлагает оформлять въезд иностранцам с помощью прямых работодателей. В таком случае в Интернете достаточно ввести : ищу работу и указать город (Москва, Екатеринбург, Красногорск, в Санкт-Петербурге и т.д.) Есть специальные сайты, предлагающие работу, к примеру, конкретно для жителей Таджикистана, Украины, где приглашаются на работу киргизы и т.д. Чаще всего это вакансии на рабочие специальности (строительные, электромонтажные работы). Срок действия патента в таком случае оговаривается заранее и регламентируется непосредственно работой. Для этого человек изъявляет желание и готовность работать, затем готовит перечень документов и едет уже на заранее зарезервированное для него рабочее место. В таких случаях условия работы заранее согласовываются. Чаще всего без разрешения работодателя рабочий не может выехать назад (правила контракта оговаривают конкретный день, когда истекает срок его действия). Но в таком случае законодательство также вправе требовать легальный документ, который должен оформляться и выдаваться мигранту и который будет позволять ему трудиться в РФ.
Патент на работу для иностранных граждан с 2018 года цена
В Москве и в Московской области с 1 января 2018 год новый Закон для иностранных граждан увеличил стоимость с 4000руб. и теперь эта сумма составляет 4200 рублей в месяц. Оплатить ее можно через Сбербанк онлайн.
Патент на работу и разрешение на работу разница
Патент на работу иностранный гражданин получает в том случае, если страна, откуда приехал иностранец, имеет безвизовый режим с РФ. Для жителей стран СНГ въезд разрешен на срок от 3 до 6 месяцев (для жителей Украины, Узбекистана, Молдовы и т.д.). На сегодняшней день для украинцев (в частности для жителей Донбасса) сделано исключение и они могут находить в России и более длительный период в статусе беженцев. Разрешение на работу выдается всем жителям стран, имеющих визовый режим с РФ. Сейчас такой документ нужно получать и в Крыму.