Бракоразводный процесс с чего начать – госпошлина на развод 2018

Бракоразводный процесс, по сути, не является приятным, еще и облагается госпошлиной. Взыскивается она с целью накопления государственного бюджета России, а также стимулирования граждан урегулировать спор и не подавать на развод. Хотя в последнем случае, это скорее не работает.
Взимание госпошлины предусмотрено за обращение в государственные органы, ее сумма разнится в зависимости от вида услуг и органа, который их предоставляет. Бракоразводный процесс, который происходит как в суде, так и в ЗАГСе, требует уплаты госпошлины.

С чего начать бракоразводный процесс?

Чтобы начать бракоразводный процесс, для начала необходимо определиться, куда нужно обращаться с таким вопросом. Если за период брака у вас не появились дети, или они есть, но совершеннолетние, и подать на развод желают обе стороны, то вам дорога в ЗАГС. В других случаях, если инициатива исходит только от одной стороны, или если есть дети до 18 лет, то следует подготавливать исковое заявление в суд, а также можно скачать образец. В любом из вариантов, необходимо будет оплатить госпошлину.

Развод с разделом имущества с чего начать?

Если бракоразводный процесс связан с разделом имущества, то нужно сначала определиться в какой орган нужно подавать иск. В случае общей цены имущества, подлежащего разделу менее пятидесяти тысяч рублей, то иск подается в мировой суд по территории нахождения ответчика. Если цена предметов раздела составляет более пятидесяти тысяч рублей, то следует обращаться в районный суд.  Выяснив подсудность, бракоразводный процесс с разделом имущества начинается с подготовки искового заявления и собирания документов, которые необходимо приложить к нему. В нем будет содержаться два требования: расторгнуть брак и поделить совместно нажитое имущество.

В тему:  Как получить звание "ветеран труда" в Москве в 2018 году?

При разводе имущество можно делить как в долях, к примеру, дом или квартиру, либо же встречаются примеры деления предметов домашнего обихода и кухонного инвентаря. В первую очередь, в суде нужно доказать, что предметы раздела были приобретены в период брака. Не может быть предметом такого иска: имущество, подаренное, унаследованное, приватизированное, предметы интеллектуальной деятельности, собственность детей, предметы индивидуального пользования (одежда). Так, в бракоразводном процессе, супруги в первую очередь, должны определиться, что будут делить при разводе. Важно понимать, что размер госпошлины будет отличаться от привычного, так как ваше требование приобретает имущественный характер (ст. 333.19 НК РФ).

Оформить развод в загсе – какие документы нужны?

Начать бракоразводный процесс через органы ЗАГС можно, учитывая, что при разводе у супругов нет несовершеннолетних детей, или один из них признан судом недееспособным, безвестно отсутствующим, либо осужден на срок более трех лет. Документы предоставляются следующие:

  1. Заявление от каждого супруга.
  2. Паспорт.
  3. Свидетельство о вступлении в брак.
  4. Если были вынесены судебные решения, то их следует предоставить.
  5. Доказательство оплаты госпошлины (650 руб.).

После подачи документов, развод происходит через месяц.

Сколько стоит госпошлина на развод в 2018 году через суд?

Бракоразводный процесс требует оплаты госпошлины. Согласно налоговых норм, размер госпошлины составляет 600 рублей. Деньги следует уплатить до того, как исковое заявление попадет в суд. В противном случае, иск оставят без движения и предоставят пять дней на устранение недостатков. Если в этот срок недостатки не будут устранены, заявление будет возвращено. Это не означает, что больше с таким бракоразводным процессом обращаться нельзя. Повторно подать заявление можно, но уже с приложенной квитанцией об оплате госпошлины.

Как написать заявление на развод в суд образец 2018?

Иск в бракоразводном процессе должен соответствовать определенным процессуальным требованиям. Когда нет спора о детях, то иск подается в мировой суд. В иске должно быть отмечено:

  • наименование суда;
  • фамилия, имя отчество, адрес проживания, телефон сторон;
  • наименование заявления и его требование;
  • суть дела;
  • просительная часть со ссылкой на ст. 131, 132 ГПК;
  • прилагаемые документы, в их числе о госпошлине.
В тему:  Как получить регистрацию в Москве для граждан РФ?

Обратившись к адвокату, он подготовит для вас заявление, но категория дел о бракоразводном процессе не считается сложной и довольно распространена, поэтому написать его самостоятельно можно без усилий. 

Заявление на развод через суд с детьми образец 2018

Процесс бракоразводный считается начатым с момента подачи документов. Составив текст иска о разводе, определитесь с приложениями. Что касается их, то обязательными являются квитанция об оплате госпошлины, копия паспорта, оригинал свидетельства о браке, который в случае удовлетворения требований судом, останется в материалах судебного дела. Если истец при бракоразводном процессе желает одновременно с иском о разводе взыскивать алименты, то об этом требовании можно просить, но в разных заявлениях.

Исковое заявление на развод и алименты через суд с детьми образец 2018

Чтобы оформить бракоразводный процесс и взыскать алименты, исковое заявление подается в мировой суд. Но с недавними нововведениями, алименты взыскиваются только в форме судебного приказа. Поэтому нужно подать два заявления: первое – исковое о расторжении брака, второе – заявление на выдачу судебного приказа, при этом госпошлину платить не нужно по ст. 333.36 НК РФ. Есть некоторая особенность нашего законодательства. Налоговый кодекс содержит две нормы, одна из них говорит о том, что при взыскании алиментов следует оплатить госпошлину в размере 150 рублей. Вторая норма гласит, что лица, подающие на алименты, приобретают льготу, и от уплаты освобождаются.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.