ФЗ 89 об отходах производства и потребления: последняя редакция

Закон №89 «Об отходах производства и потребления» регламентирует деятельность с отходами, и показывает политику государства. С начала 2017 года закон претерпел некоторые пересмотры и поправки.

Новое в законе

Рассмотрим изменения ФЗ-89. Так, для того чтобы регулировать все виды деятельности, связанные с отходами, необходимо их сформулировать. В случае отсутствия в законе определенного вида деятельности, то это значит, его не существует.

Понятие отходов производства и потребления также расширилось и стало более конкретным. Это образованные при производственном процессе вещества либо предметы, которые удаляются.
Изменились понятия, связанные с хранением отходов, в котором введен определенный период хранения, также появилось много новых понятий — это отходы от использования продукции или твердые коммунальные отходы.

Еще в законе определены главные направления в государственной политике по вопросам отходов:. Это:

  • использование исходного сырья максимально;
  • исключение образования отходов;
  • уменьшение образования отходов и понижение степени опасности отходов в местах образования;
  • переработка отходов;
  • утилизация отходов;
  • обезвреживание отходов.

Право на отходы

Поправки ФЗ-89 ссылаются на гражданский кодекс, где уточняется право собственности на оставленные отходы, а про отходы при производстве информации нет.

Владелец участка земли, где находится брошенная вещь, у которой стоимость меньше 5-кратного минимального размера оплаты труда, или оставленный лом металлов, отвалы, образуемые при добыче чего-либо, может получить ее в собственность.

Компетенция государства для полноценного функционирования ФЗ-89 потребуется принятие актов. Статья №5 посвящена тому, что придется установить в будущем.

Устранение горных выработок выполняется отходами металлов, принадлежащих к 4, 5 классам опасности.

Переработка отходов от товаров, а именно, утилизация упаковки. Производитель должен предоставить возможность перерабатывать отходы, которые образуются в результате использования этих товаров. Он должен сам предоставить условия для сбора и переработки отходов либо передать эту функцию оператору, заключив с ним договор. В случае невозможности обеспечения утилизации, производитель обязан платить неналоговый сбор, который идет на создание программ, связанных с утилизацией отходов.

В тему:  Подделка документов статья 327 УК РФ: описание, наказание

Из этого следует, что переработкой упаковки должен заниматься производитель товара, а не упаковки.
Норму утилизации можно высчитать в процентах от всех производимых товаров.
При использовании вторсырья для упаковки, то к норме применяется уменьшенный коэффициент.

Возникла проблема? Позвоните юристу:
  • 7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • 7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • 7 (800) 707-31-40 — все регионы РФ.

Главным принципом государственной политики является применение самых лучших технологий при работе с отходами.

Список технологий, необходимый к утверждению к 2019 году.

1. Это лицензирование

С июля текущего года введено лицензирование по сбору, перевозке, обработке, переработке, обезвреживанию, а также размещению отходов, относящихся к I — IV классам опасности.

2. Это государственная экологическая экспертиза

С июля введен список объектов ГЭЭ, среди которых есть объекты и размещение, а также обезвреживание отходов.

3. Это единая государственная информационная система

Предполагает общий учет отходов от использования продукции и технологий.

4. Это обращение с отходами для владельцев жилых домов

Теперь необходимо заключать договор с операторами.

Полную версию ФЗ 89 об отходах производства и потребления в последней редакции можно скачать здесь:

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • 7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • 7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • 7 (800) 707-31-40 — все регионы РФ.