Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта требуется ли?

Бесплатная консультация юриста по телефону:

После окончания процесса строительства недвижимости, перед его должным использованием, таковое должно быть узаконено. В соответствии с действующими профильными диспозициями, здесь потребуется выдача/получение разрешения на должный ввод в эксплуатацию текущего объекта. Т.е. данном случае потребуется согласовать все с техническим надзором и получить соответствующий акт. О том, как правильно оформить обозначенную процедуру, мы расскажем далее.

Форма разрешения на ввод в эксплуатацию объекта скачать

Для начала окончательного пользования объектом, необходимо получить от исполнительного органа разрешение на ввод такового в эксплуатацию. По прошествии всей процедуры согласования, уполномоченным лицом заполняется специальная форма. Именно этот документ и будет позволять в дальнейшем на совершенно законных основаниях пользоваться в полном объеме конкретным объектом.

Скачать образец такого бланка можно здесь: Образец бланк по России значатся как типовые.

Что означает?

Выдача такого разрешения возможна только после полного завершения всех строительных работ. Но производство капитального (только согласованного) ремонта и необходимой реконструкции в дальнейшем не требуют получения описываемого разрешения на последующий ввод в законную эксплуатацию, но только в том случае, если изменено менее 50% от прежней конструкции объекта. Градостроительный кодекс четко указывает на данное правило.

Государственный порядок ввода объектов (по реестру) в эксплуатацию необходим для того, чтобы они (объекты) были удостоверены на соответствии всем техническим, строительным и прочим нормам. Т.е. важно не только построить этот объект, но и позаботиться о его дальнейшем функционировании.

В ходе проверки (проверяется и земельный участок, т.к. здесь необходим план с фото-фиксацией) по всем основаниям, уполномоченный орган выдает разрешение (документацию) на ввод в порядковую эксплуатацию текущего объекта. Выдача в Российской Федерации дальше фиксируется в реестре. На предоставление заявление и его возможное заполнение имеет право только будущий собственник.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?

Выдача разрешения значится одним из полномочий Комитета государственного градостроительного надзора. Отремонтировать и реконструировать объект и зафиксировать его признание в проектном документе можно только в этом уполномоченном органе. В регионах обозначенные комитеты, как правило, функционируют в структуре местной администрации. К примеру, в Московской области обозначенный Комитет базируется в г. Красногорске. Выполнение всех функций (также и выдача всех разрешений на строительство) прямо возложено именно на этот орган.

Получение разрешения: пошаговая инструкция

Собственно, план действий здесь следующий:

  1. Изначально нужно подготовить всю необходимую документацию (акт приемки/удостоверение личности/техплан/графическую схему/разрешение на строительство/заявление).
  2. Пакет подается в исполнительный орган и только по месту дислокации текущего объекта.
  3. Осмотр объекта.
  4. Выдача/отказ в выдаче ожидаемого разрешения на последующий ввод в эксплуатацию текущего объекта.

Срок выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта

С этого момента, когда было подано заявление на эксплуатацию, должно пройти не более 10-ти дней. Именно в этот срок исполнительный орган должен провести все обозначенные выше мероприятия и принять свое решение. Ввод в эксплуатацию обычно дальше документируется, и собственник получает подтверждение такового на любом интересующем носителе. Но желательно, конечно, всегда иметь бумажный вариант.

Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

В части процедуры практически ничего не изменилось. Более того, сроков для собственника по обращению в уполномоченный орган также не установлено. Т.е. после завершения строительства может пройти и несколько лет, после которых ввод в эксплуатацию так же будет возможным. Но, конечно, в большинстве случаев собственники стремятся обращаться за выдачей сразу после завершения всех работ.

Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после 1 марта 2016 года

С 1-го марта 2016 года все органы местного самоуправления прямо обязаны при выдаче описанного разрешения на должный ввод объекта в дальнейшую в эксплуатацию отправлять бумаги в Кадастровую палату для адресного внесения нужных сведений в структурный Государственный кадастр недвижимости. Именно поэтому выдача может затянуться на 10 дней. И это правило касается обозначенных в реестре строений и конструкций, каким необходимо присвоить личный кадастровый номер.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):